Новости

17 февраля 2022 года на базе ГБПОУ «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга» состоялся круглый стол «Инструменты реализации организационно-методической модели развития soft skills в практике деятельности учреждений СПО».

Круглый стол был адресован преподавателям, мастерам производственного обучения, методистам, представителям администрации и студентам колледжей Санкт-Петербурга, широкому кругу педагогической общественности. Образовательное событие посетили представители восьми учреждений СПО Санкт-Петербурга.

В рамках круглого стола рассматривались вопросы моделирования педагогических условий, а также разработки инструментов формирования гибких навыков в системе СПО. Особое внимание было уделено сетевым образовательным форматам: конкурсу-фестивалю «Soft skills – траектория успеха»; кейсам как универсальным инструментам формирования и оценки гибких навыков; осмыслена роль soft skills для подготовки участников движения «Молодые профессионалы: WSR».

III Межпрофессиональный студенческий конкурс-фестиваль «Soft skills – траектория успеха!» - важное событие сетевого взаимодействия колледжей города.

23.03.2022 в рамках ПМОФ 2022 на площадке ГБПОУ «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга» состоялся конкурс-фестиваль «Soft skills – траектория успеха!».

Инициатором этого важного сетевого события стал Ресурсный центр подготовки специалистов колледжа. В конкурсе принимали участие четыре команды студентов из колледжей Санкт-Петербурга, обучающихся по разным специальностям.

В ходе конкурса-фестиваля команды решали разноплановые кейсы, направленные на развитие и оценку гибких навыков студентов (самопрезентация, коммуникация, командная работа, креативное мышление).

По результатам конкурса-фестиваля абсолютным победителем стала команда СПБ ГБПОУ «Педагогический колледж №8». Другие команды проявили свои лучщие качества в следующих номинациях:

«Лучшая аналитика» - команда СПБ ГБПОУ «Колледж метрополитена и железнодорожного транспорта»;

«Лучшая самопрезентация» - команда СПб ГБПОУ «Радиотехнический колледж»;

«Лучшая командная работа» - команда СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга».

На конкурсе-фестивале была создана атмосфера содружества, доброжелательности, творчества, расширения горизонтов представления о профессиональных возможностях обучающихся. Участники получили опыт взаимодействия в команде для решения образовательных задач, поиска эффективных путей их решения, повысили уровень своих гибких навыков (soft skills). Во время рефлексии участники отметили неожиданный эффект: в течение нескольких часов, пока длился конкурс-фестиваль, они ощутили себя студенческим сообществом, получили опыт деятельности, который поможет им в дальнейшем участвовать в других форматах студенческой жизни в своих колледжах.

22.11.2021 для студентов колледжей города педагогом дополнительного образования Белинской Анастасией Вячеславовной был проведен тренинг по развитию навыков управления временем.

Управление временем (англ. time management) необходимо везде: мы строим планы на день, планируем мероприятие на следующий месяц и отпуск летом – это тайм-менеджмент; думаем, куда незаметно улетели выходные, – это тоже тайм-менеджмент!

Тайм-менеджмент – это технология, которая позволяет организовать время и максимально эффективно его использовать.

Тренинг по развитию тайм-менеджмента предлагает конкретные инструменты и методики, которые помогут студентам развить этот навык: упражнения и кейсы. Участники учились ставить цели «по-умному» (по методике SMART), расставляли приоритеты в своих ежедневных задачах и планировали неделю с помощью различных инструментов (чек-листы и планеры).

Завершился тренинг рекомендациями приложений, которые помогут внедрять приемы тайм-менеджмента в свою жизнь. Тренинг вызвал активный отклик участников, которые в ходе проведения рефлексии отметили, что он был для них полезен и пригодится в жизни.

Презентация тренинга "Тайм-менеджмент"

13.12.2021 для студентов колледжей города педагогом-психологом Педагогического колледжа №4 Щербань Дарьей Сергеевной и педагогом дополнительного образования Белинской Анастасией Вячеславовной был проведен тренинг по развитию эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект – это способность человека:

  • понять свои эмоции,
  • понять эмоции других людей,
  • сказать о своих эмоциях, ощущениях, чувствах,
  • управлять своими эмоциями,
  • адекватно реагировать на эмоции окружающих.

Понимание своих эмоций позволяет быть в контакте с собой со своими желаниями и потребностями. Это самый первый шаг в развитии эмоционального интеллекта. Эмоции могут быть адекватными ситуации или нет, могут быть слишком сильными или слабыми, они могут по-разному выражаться. Но пока не осознаешь, что же ты чувствуешь в той или иной ситуации дальше идти к осознанности бессмысленно.

Тренинг по развитию эмоционального интеллекта предлагает конкретные инструменты и методики, которые помогут студентам развить такие гибкие навыки обобщенной группы «саморегуляция», как: понимание своих и чужих эмоций, управление эмоциями других людей и своими. Участники учились «читать» чувства людей по их мимике и пластике, различать тонкие нюансы изменений выражений человеческого лица, понимать язык тела.

Завершился тренинг рекомендациями психолога, как провести самоанализ своих эмоций, а также были проведены некоторые упражнения психогигиены, позволяющие лучше познать самого себя. Тренинг вызвал живой интерес участников.

Презентация тренинга "Эмоциональный интеллект"

20.10.2021 для студентов колледжей города педагогом-психологом Педагогического колледжа №4 Щербань Дарьей Сергеевной и педагогом дополнительного образования Белинской Анастасией Вячеславовной был проведен тренинг по развитию навыков презентации и самопрезентации.

Составляющим звеном коммуникативной компетенции являются и навыки самопрезентации и умение выступать публично, которое стало необходимым навыком в современном мире: готовить и проводить лекцию, правильно представить и показать себя работодателю. Презентации приходится проводить и преподавателям, и топ-менеджерам, и руководителям направлений, и сотрудникам.

Тренинг по развитию навыков презентации предлагает конкретные инструменты и методики, которые помогут студентам развить этот навык: ролевую и деловую игру. Участники готовили публичное выступление на конференции, а также участвовали в дебатах по внедрению нового закона.

Завершился тренинг рекомендациями упражнений, благодаря которым можно развивать умение выступать публично. Тренинг вызвал активный отклик участников, которые в ходе проведения рефлексии отметили, что он был для них полезен и пригодится в жизни.